Создан при МОУ «Мозжухинская средняя общеобразовательная школа»
Телефон: 60-14-29
Дата открытия: 1995г.
Директор школы: Наполов И. С,
Зам.директора по УВР: Воробьева Е. В.
Музыкальный работник: Горбулина Т. В.
Воспитатели: Никифорова В. В., Хлобыстина И. А.
Младший воспитатель: Жакупбекова О. А.
В 2005 год был праздник для всей деревни: общий юбилей-100лет со дня основания школы. В 2005 году нашей деревне Мозжухе исполнилось 405 лет. Это замечательная дата.
1600год. Начало17 века. На месте нашей деревни шумит вековой лес…
Не все ль равно, где выпало родиться,
Дом в городе иль сельская изба,
Всегда и всюду Родина мне снится,
Она одна, она твоя судьба.
Прекрасна жизнь, она неповторима,
Как русские березы и поля
И дарят нам тепло глаза любимых
И доброту - отцовская земля.
Жизнь и судьба – они не разделимы,
Как в доброй песне с музыкой слова.
Где б ни была я, со мною край любимый,
Со мною в песне Родина сама.
Из географического справочника «От Абы до Яи»: «Село Мозжухинского сельского совета, Кемеровского района расположено на реке Томи, в 17 км от областного центра. Основано в 1600 году».
До 1935 года дети села Мозжуха учились в двух избах. В первой - начальные классы, во второй – с 5 класса по 7 класс. Весной 1935 года началось строительство новой школы и закончилось в 1936 году. Старое деревянное здание было до 1988 года.
Наша новая большая светлая школа построена в 1988 году и в этом же году преобразована в среднюю. И здесь же, в этой школе, поселился детский сад. Здесь живут дети – дошколята, есть у нас и малыши. Отсюда, сразу же, они идут в первый класс. Им нравится здесь, они учатся, играют, общаются.
Детство –понятие отражающее биологические, психические и социальные особенности развития детей дошкольного возраста. Период детства характеризуется пластичностью, нераздельностью образного восприятия мира, потребностью безопасности и защиты со стороны взрослых…Переход к новому качеству дошкольного образования предполагает воспитание здоровых, гармонично развитых людей, обладающих высокой умственной и физической работоспособностью.
Наш детский сад находится в здании школы, образовался он здесь в 1995 году. Здесь живут дети- дошколята, есть и совсем маленькие, группа детей разновозрастная.
С 1999 года детский сад перешел работать по программе «Радуга». Авторы и составители программы:Т.Н. Доронова, Т.И. Гризик, В.В. Гербова, Е.В. Соловьёва, И.Ф.Тарловская, Л.А. Топоркова, С.Г. Якобсон. При составлении учебного плана были учтены «Гигиенические требования к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения» от 14.03. 2000г. «Санитарно-эпидемологические правила и нормативы организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. САН. ПИН. 2.4.1.1.249-03» утвержденные Главным врачом РФ от 25.03. 2003 г. №4392.
Учебный план направлен на создание каждому дошкольнику условий для полного раскрытия его возрастных возможностей, на обеспечение баланса разных видов активности детей (умственных, физических), а также разных видов детской деятельности, среди которых преобладающей выступает игра. В течении дня в детском саду предусматривается сбалансированное чередование специально организованных занятий, нерегламентированной деятельности, свободного времени и отдыха детей. Дошкольная группа работает по основным направлениям деятельности ДОУ.
Основные направления деятельности:
- Сохранение и укрепление здоровья детей
- Уважение к свободе и достоинству каждого ребенка как маленького, но полноправного человека.
- Обеспечение атмосферы психологического комфорта.
- Создание условий для развития индивидуальности каждого ребенка.
- Обеспечение оптимального уровня школьной зрелости.
Учитываются требования к сочетанию разных видов деятельности, к чередованию спокойных занятий, требующих статических поз, с двигательными. Среди общего времени занятий: 50% - отводится занятиям, требующим от детей умственного напряжения, 50% -составляют занятия эстетического и физкультурно- оздоровительного цикла.
Особое предпочтение отдается двигательно-активным формам деятельности детей, занятия по наиболее трудным предметам, требующим повышенной активности и умственного напряжения проводятся только в первую половину дня и в дни с наиболее высокой работоспособностью детей (вторник, среда).
Для детей дошкольного возраста недельная образовательная нагрузка, включая занятия по дополнительному образованию, составляет:
- во 2 младшей группе (3-4г)—11 занятий по 15 мин.
- в средней группе (4-5л )—12 занятий по 20 мин.
- в старшей группе (5-6л )---15 занятий по 25 мин.
- в подготовительной группе (6-7л) –16 занятий по 30 мин.
Воспитатели детского сада уделяют особое внимание работе по сохранению и укреплению здоровья детей. Для достижения этих целей используют традиционные формы работы. Ежедневно по утрам проводится утренняя гимнастика, водные процедуры, прием витаминов, полоскание горла. Физкультурные занятия проводятся в спортивном школьном зале и на улице.
Периодически дошколята ходят на экскурсии в лес, на реку, по ближайшим улицам.
Проводятся с детьми спортивные праздники, эстафеты, игры - соревнования на свежем воздухе. Во время прогулок играют в подвижные игры. Одеваются на прогулку дети в соответствии с погодными условиями.
Во время отсутствия детей производится проветривание и кварцевание помещения.
В течение учебной деятельности обязательны физминутки, время, отведенное для занятий, выдерживается.
Закаливающие процедуры проходят в таком виде: умывание прохладной водой, ходьба босиком по массажному коврику, ( весеннее - летний период мытье ног).
В течение года медработник следит за здоровьем детей и ставит все необходимые прививки, положенные им по возрасту. |